The Weeknd — биография
The Weeknd
/
Биография
Абель Тесфайе (англ. Abel Tesfaye; род. 16 февраля 1990, Торонто), более известный под псевдонимом Уикэнд (англ. The Weeknd) — канадский певец и продюсер эфиопского происхождения.

Песни, записанные под псевдонимом The Weeknd, впервые появились в конце 2010 года, однако персона, стоявшая за проектом, изначально была неизвестна. 21 марта 2011 года The Weeknd выпустил 9-трековый микстейп House of Balloons, первую часть трилогии, которую в том же году дополнили Thursday и Echoes of Silence. House of Balloons попал в шорт-лист Polaris Music Prize. В 2012 году он выпустил сборник Trilogy, состоящий из ремастерингованных версий материала с трёх прошлогодних микстейпов с дополнительными тремя песнями. Он был выпущен на лейбле Universal Republic Records, а также на его собственном лейбле XO. В 2013 году он выпустил свой дебютный студийный альбом Kiss Land, который был поддержан синглами «Kiss Land» и «Live For».

The Weeknd получил положительные отзывы от многочисленных музыкальных изданий, в том числе от Pitchfork, MTV, Rolling Stone, и других. Корреспондент MTV Джон Норрис назвал исполнителя «певчей птицей своего поколения» и «лучшим музыкальным талантом со времён Майкла Джексона».

Ранняя жизнь

Абель Тесфайе родился 16 февраля 1990 года в районе Скарборо города Торонто, Онтарио. Имеет эфиопское происхождение. Он вырос, слушая различные музыкальные жанры, в том числе соул, куайт сторм, хип-хоп, фанк, инди-рок и пост-панк. Поскольку отец Тесфайе никогда не был рядом, когда он рос, а его мать постоянно работала, большую часть своих молодых лет он воспитывался бабушкой. Из-за этого Абель говорит на свободном амхарском; это был первый язык, который он выучил.

Тесфайе говорит, что взял сценический псевдоним «Weeknd», когда в возрасте 17-ти лет бросил среднюю школу и, убедив одного из членов своего объединения XO, Ламара, проделать то же самое, сбежал вместе с ним из дома на один уикенд и не вернулся. Написание было изменено, чтобы избежать вопросов авторского права с канадской группой, до этого уже названной «The Weekend».

2010—2011: Начало карьеры и микстейпы

В Торонто Тесфайе встретил продюсера Джереми Роуза, у которого была идея создания мрачного R&B-проекта под названием «The Weekend». Первоначально тот хотел отдать идею музыканту Кёртису Сантьяго, но после переговоров с ним Роуз оказался не очень доволен. Через какое-то время Джереми включил один из своих инструменталов на вечеринке, где был Тесфайе: тот стал фристайлить, после чего они и приступили к работе над альбомом. Он спродюсировал для Абеля три песни — «What You Need», «Loft Music» и «The Morning». Вскоре между ними возник конфликт: по словам Роуза, Тесфайе ущемлял его интересы — Джереми хотел образовывать вместе с ним группу, а Абель решил ограничить его роль продюсерской, а также не платил за инструменталы. Роуз разрешил Тесфайе оставить уже спродюсированные им песни, но при условии, что тот в конечном итоге укажет его вклад.

Как бы то ни было, в декабре 2010 года Тесфайе под псевдонимом The Weeknd загрузил на YouTube те самые «What You Need», «Loft Music» и «The Morning», и изначально его личность была неизвестна. Внимание к песням появилось благодаря «сарафанному радио», в том числе благодаря торонтскому рэперу Дрейку, в своём блоге процитировавшему строчку из песни «Wicked Games» и позже разместившему ссылку на микстейп, тем самым оказав помощь в привлечении интереса к их автору.

21 марта 2011 года он выложил на своём официальном сайте для бесплатного скачивания 9-трековый микстейп House of Balloons. Он содержит продакшн от Илланджело и Дока Маккинни, а Роуз в своих песнях указан не был. House of Balloons критики встретили одобрением, а также микстейп был назван одним из десяти номинантов 2011 Polaris Music Prize.

В июле 2011-го Уикнд отправился в тур и провёл своё первое выступление в клубе Mod Club в Торонто. Полуторачасовой перформанс породил о нём молву. Следующее его выступление состоялось в торонтском Molson Canadian Amphitheatre. Он посотрудничал с рэпером Дрейком и появился в качестве одного из специальных гостей на его 2-м Ежегодном Фестивале OVO, прошедшем 31 июля 2011 года. Летом пресса отметила, что Уикнд отказался давать интервью и предпочёл сообщать о чём-либо только через Твиттер. Его второй микстейп Thursday был выложен на веб-сайте Уикнда 18 августа 2011 года для бесплатного распространения и был хорошо принят критиками. Третий микстейп Уикнда, названный Echoes of Silence, был выпущен 21 декабря 2011 года. После его релиза все три микстейпа за 2011 год в совокупности были названы Balloons Trilogy, каждый из который получил одобрение критиков и лишь увеличивал фан-базу Тесфайе.

В конце года «The Morning» и «House of Balloons»/«Glass Table Girls» вошли в ежегодный список «Топ-100» на Pitchfork. Музыкальный журналист Эрик Гранди отметил, что песня «House of Balloons»/«Glass Table Girls», построенная на семпле песни 1980 года «Happy House» британской пост-панк-группы Siouxsie and the Banshees, является «Тесфайе в своем лучшем проявлении».

2012 — настоящее время: Туры и релизы на мейджор-лейблах

В сентябре 2012-го Уикнд подписал контракт с Republic Records о совместном предприятии с его собственным импринт-лейблом XO. Альбом-компиляция Trilogy был выпущен в ноябре, состоя из ремастерингованных версии микстейпов и трёх дополнительных песен. Также Джереми Роуз был официально указан как продюсер и автор трёх песен из House of Balloons. Trilogy достиг пятого места в Canadian Albums Chart и четвёртого — в US Billboard 200 с продажей 86 000 копий на первой неделе. 22 мая 2013 года Trilogy был сертифицирован дважды платиновым Music Canada при распространении 160 000 копий в Канаде. 16 мая 2013 года он также был сертифицирован платиновым RIAA при распространении 1 000 000 копий в США. 9 декабря «Би-би-си» объявила, что Уикнд был номинирован в голосовании Sound of 2013.

16 мая 2013 года состоялась премьера заглавной песни Уикнда с его дебютного студийного альбома Kiss Land, выход которого, как он тогда сказал, был запланирован на 10 сентября. Также в поддержку альбома были выпущены синглы «Belong to the World» и «Live For», совместно с Дрейком, и устроен тур Уикнда под названием «The Fall», начало которого приходилось на сентябрь. Kiss Land получил в основном положительные рецензии от музыкальных критиков. Kiss Land дебютировал на 2-м месте в US Billboard 200, было продано 96 000 копий, всего лишь на две тысячи меньше, чем у Fuse Кита Урбана, взявшего 1-е место на той неделе.

Weeknd также появился в саундтреке к фильму «Голодные игры: И вспыхнет пламя», предоставив для него сольную песню «Devil May Cry» и участвуя в качестве приглашённого артиста в «Elastic Heart» Sia, втором сингле с саундтрека, премьера которого состоялась 30 октября 2013 года. В феврале 2014-го Weeknd делает ремикс на сингл Beyoncé «Drunk in Love». Ремикс предстал как нечто большее, чем просто кавер: Уикнд скорректировал бит так, чтобы тот лучше соответствовал его версии песни, которая повествуется с мужской перспективы.

26 июня 2014 года Weeknd объявил, что он будет хедлайнером «King of the Fall Tour» — мини-тура по Америке в сентябре — октябре 2014 года. Скулбой Кью и Дженей Айко были утверждены как поддержка. Это заявление было сделано на следующий день после выхода песни Уикнда «Often» на SoundCloud и релиза лид-сингла Дженей Айко с её дебютного студийного альбома Souled Out под названием «To Love & Die», что приводит к предположению, что тур раскроет больше нового материала от исполнителей. 20 июля Weeknd выпустил ещё один трек под названием «King Of The Fall» для продвижения предстоящего одноимённого тура. 30 сентября 2014 года была выпущена песня «Love Me Harder», спетая дуэтом с Арианой Гранде; песня достигла 7-го места в чарте Billboard Hot 100. 23 декабря исполнитель выпустил «Earned It»: песня была выпущена как сингл из фильма 2015 года «Пятьдесят оттенков серого».

27 мая 2015 года он выпустил музыкальное видео на новую песню «The Hills», которая, по слухам, является первым синглом с его предстоящего второго студийного альбома.

Художественность

Песни Уикнда «построены вокруг затуманенного, сумеречного продакшна, и содержат медленные темпы, урчащий бас и одинокое эхо». Уикнд поёт фальцетом, проявляя просительный и тревожный тон. Дж. Д. Консидайн обнаружил «тремоло-качество» его пения похожим на Майкла Джексона, но написал, что он отказался от «прочной блюзовой основы» Джексона для более арабского мелизма. Его музыка содержит семплы, что нетрадиционно для R&B-продакшна, а также для панк- и альтернативного рока. Марк Хоган из Spin написал, что уикндовские семплы, как правило, «скопированы с одобренных рок-критиками источников <…>». В основном Уикнд работал с продюсерами Илланджело и Доком Маккинни, которых Ян Коэн из Pitchfork вместе с Уикндом назвал ответственными за «достигнутый шаблон R&B». На концертах Уикнд выступает под свой цифровой продакшн, но переосмысленный с сюитоподобной эстетикой арена-рока.

Его эмоциональные и жалобные тексты часто рассказывают о чувстве боли и об обращении с такими вещами, как секс, наркотики и времяпровождение на вечеринках. Гермиона Хоби из The Guardian охарактеризовывает песни The Weeknd как «наркотизирующие слоу-джемы» и обрисовывает их посыл так: «вечеринки — экзистенциальный опыт, секс полон отчуждения, и всё показано нереальным и приводящим в тревогу.» Пол Макиннес из The Guardian описывает трилогию микстейпов Уикнда как «грубую экскурсию по вечеринке, афтепати и похмелью.» Анупа Мистри из Toronto Standard отмечает на протяжении всех микстейпов «состав бездействующих и застывших зомби-женщин… чьи ноги с охотностью раздвигаются после приёма ими веществ и которые превращаются в угрозу только, когда [он] под воздействием препаратов и чувствует себя уязвимым». Уикнд наблюдает за этим, когда элегантно и сексуально поёт невежественные и вульгарные тексты, отдавая тем самым дань Ар Келли и, в какой-то мере, Принсу.

Музыкальные журналисты связывают Уикнда с PBR&B, развивающейся волной артистов, чья музыка расширяет звук и чувствительность R&B. Мистри пишет, что он «будет подобострастно оценён как будущее R&B-музыки — потому что [он] чёрный певец, не потому, что он делает количественно измеримый, канонический R&B». Энди Келлман из Allmusic классифицировал его, как «исполнителя альтернативного R&B». До заключения контракта с мейджор-лейблом Уикнд держал свою личность в секрете, поддерживая образ таинственного, призрачного персонажа, выпуская свои микстейпы как интернет-релизы. В социальных медиа, например, в Твиттер, в конце его имени добавлено «xo». Согласно Хоби, это обозначение эмотикона «обнимаю и целую», в то время как Зара Голден из VH1 говорит, что это отсылка к рекреационному использованию им веществ «экстази» и оксикодон.
Источник: www.wikipedia.org

поделитесь ссылкой на исполнителя

Имена – Топ 10
1.
Билли Айлиш

Billie Eilish

2.
3.
4.
6.
7.
8.
9.
10.
Тексты и переводы – Топ 10
1.
Ed SheeranThe A Team

альбом: +

2.
Nicki MinajAnaconda

альбом: The Pinkprint

3.
КиноГруппа крови

альбом: Группа крови

4.
ЧайфОй–йо

альбом: Изумрудные хиты

5.
КиноМама, мы все тяжело больны

альбом: Последний герой

6.
НаталиВетер с моря дул

альбом: Ветер с моря

7.
Ariana GrandeSide to Side

альбом: Dangerous Woman

8.
Charli XCXBoom Clap

альбом: Sucker

9.
Ed SheeranPhotograph

альбом: X

10.
КиноЗвезда по имени Солнце

альбом: Звезда по имени Солнце

Музыкальные клипы – Топ 10
1.
7/11

Beyonce

2.
America

Deuce

3.
Cola Song

Inna

4.
Rock N Roll

Avril Lavigne

5.
30/30-150

Stone Sour

6.
Young

Hollywood Undead

8.
Candy Shop

50 Cent

9.
Heathens

Twenty One Pilots

10.
Anaconda

Nicki Minaj

Случайный клип
cover

Limitless

Bon Jovi

Сегодня день рождения (1):